Деятельность ученых советов
Рубрики: Дипломные работы> Психология
Автор lida, Опубликовано: 14 марта, 2012
Предмет
|
Психология
|
Тип работы
|
Диплом
|
Количество страниц
|
54+приложения
|
Оглавление
|
Глава 1. Теоретическое обоснование идеи компетентностного подхода в воспитании личности
1.1. Современные подходы к объяснению феномена воспитания личности
1.2. Сущность компетентностного подхода в воспитании личности
1.3. Формирование социальной компетенции.
Глава 2. Управляющий совет как субъект воспитательного пространства. Управляющие советы как «новые» конструкции в механизме государственно-общественного управления школой.
2.1. Управляющий совет как центральная структура системы школьного самоуправления
2.2. Роль школьников в Управляющем совете.
2.3. Концепция социализации ребенка в условиях работы школьного Управляющего совета
Глава 3. Анализ эффективности работы учащихся на этапе создания школьного Управляющего совета.
3.1. Критерии оценки эффективности работы по социализации школьников через привлечение к механизму государственно-общественного управления
3.2. Результаты работы Управляющего совета школы: первые итоги, задачи, планы на будущее
|
Текст
|
Особенностью нынешней ситуации является то, что с начала XXI века российская школа вступила в полосу обновления — модернизации.
Среди главных задач модернизации российского образования — достижение современного качества, доступности и эффективности образования, рост его открытости и инвестиционной привлекательности, развитие институтов общественного участия в управлении. Образование рассматривается государством как институт, который должен способствовать осуществлению «прорыва» России к новому качеству экономики и новому качеству жизни ее граждан.
Известна взаимосвязь развития социума и воспитания. Изменившиеся условия социума, новые тенденции в развитии образовательной сферы повлекли изменения в понимании феномена воспитания. Поэтому современные концепции требуют некоторого осмысления.
Анализируя представленные концепции, можно выделить тенденцию доминирования развития в понимании категории воспитания: «целенаправленное управление процессом развития личности» (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова), «…целенаправленные действия по созданию условий для развития человека» (М.И. Рожков и др.), «развитие творческой индивидуальности» (Р.У. Богданова), «процесс осознанного, управляемого самой личностью развития…» (Г.К. Селевко) и др. Трансформация категории формирование личности, как внешней и авторитарной, шла в направлении развития личности, как имманентной и особенной…
|
Источники
|
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. Пособие для студентов ВУЗов. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.
- Педагогика: Учебник для вузов/ Н. Бордовская, А.Реан. – СПб.:Питер, 2003. -304с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. ВУЗов:В 2 кн. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.2. Процесс воспитания
- Руководство для общественных управляющих школьных советов: методическое пособие. М.: Вердана, 2006, 232 с.
- «Управление школой». № 1 (388), 1-7 января 2005.
- Реморенко И.М. Управляющие советы в школах./ Вестник образования (№8, 2005).
- О современных концептуальных подходах к воспитанию./ Управление школой. № 16 (427), 16-31 августа 2006….
|
Количество источников
|
10
|
Цена
|
- .
|
Похожие статьи
Вы можете
оставить комментарий, или поставить
trackback со своего сайта.