Деятельность ученых советов

Рубрики: Дипломные работы> Психология

Предмет

Психология

Тип работы

Диплом

Количество страниц

54+приложения

Оглавление

Глава 1. Теоретическое обоснование идеи компетентностного подхода в воспитании личности

1.1. Современные подходы к объяснению феномена воспитания личности
1.2. Сущность компетентностного подхода в воспитании личности
1.3. Формирование социальной компетенции.
Глава 2. Управляющий совет как субъект воспитательного пространства. Управляющие советы как «новые» конструкции в механизме государственно-общественного управления школой.
2.1.  Управляющий совет как центральная структура системы школьного самоуправления
2.2.  Роль школьников в Управляющем совете.
2.3.  Концепция социализации ребенка в условиях работы школьного Управляющего совета
Глава 3. Анализ эффективности работы учащихся на этапе создания школьного Управляющего совета.
3.1. Критерии оценки эффективности работы по социализации школьников через привлечение к механизму государственно-общественного управления
3.2. Результаты работы Управляющего совета школы: первые итоги, задачи, планы на будущее

Текст

      Особенностью нынешней ситуации является то, что  с начала XXI века российская школа вступила в полосу  обновления — модернизации.
Среди главных задач модернизации российского образования — достижение современного качества, доступности и эффективности образования, рост его открытости и инвестиционной привлекательности, развитие институтов общественного участия в управлении. Образование рассматривается государством как институт, который должен способствовать осуществлению «прорыва» России к новому качеству  экономики и новому качеству жизни ее граждан.
Известна взаимосвязь развития социума и воспитания. Изменившиеся условия социума, новые тенденции в развитии образовательной сферы повлекли изменения в понимании феномена воспитания. Поэтому современные концепции требуют некоторого осмысления.
      Анализируя представленные концепции, можно выделить тен­денцию доминирования развития в понимании категории воспитания: «целенаправленное управление процессом развития личности» (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова), «…целенаправ­ленные действия по созданию усло­вий для развития человека» (М.И. Рожков и др.), «развитие творчес­кой индивидуальности» (Р.У. Богда­нова), «процесс осознанного, уп­равляемого самой личностью раз­вития…» (Г.К. Селевко) и др. Транс­формация категории формирование личности, как внешней и авторитар­ной, шла в направлении развития личности, как имманентной и осо­бенной…

Источники

  1. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. Пособие для студентов ВУЗов. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.
  2. Педагогика: Учебник для вузов/ Н. Бордовская, А.Реан. – СПб.:Питер, 2003. -304с.
  3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. ВУЗов:В 2 кн. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.2. Процесс воспитания
  4. Руководство для общественных управляющих школьных советов: методическое пособие. М.: Вердана, 2006, 232 с.
  5. «Управление школой». № 1 (388), 1-7 января 2005.
  6. Реморенко И.М. Управляющие советы в школах./ Вестник образования (№8, 2005).
  7. О современных концептуальных подходах к воспитанию./ Управление школой. № 16 (427), 16-31 августа 2006….

Количество источников

10

Цена

  1. .

Похожие статьи

Вы можете оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта.
Оставить Ответ